Взыскание долгов по ЖКХ могут передать коллекторам


    Сумма долгов граждан по оплате услуг ЖКХ по России превышает 500 млрд руб., и поставщики таких услуг не против сотрудничества с коллекторскими агентствами. На круглом столе по развитию направления взыскания в сфере ЖКХ обсудили пути взыскания задолженностей по квартплате.
     По оценке руководителя агентского комитета СРО «Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств» (НАПКА) Виктора Семендуева, сейчас поставщики услуг ЖКХ отдают в работу коллекторам не более 5% от общей задолженности населения. Но могут и больше. В скором времени будут созданы четкие стандарты отбора и оценки деятельности коллекторских агентств. Это даст возможность эффективнее взыскивать долги по ЖКХ. Стандарты сейчас разрабатывают специалисты Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств. Речь идет исключительно о тех коллекторских агентствах, которые включены в госреестр.
     В настоящее время коллекторы занимаются около 5% задолженностей россиян по коммунальным услугам. На досудебном этапе взыскивается от 5 до 10% задолженностей. После судебных разбирательств показатель вырастает до 20%.
     «Росводоканал» и «Мосэнерго» уже заявили о своих планах собирать долги по ЖКХ через агентства профессиональных коллекторов.
     За год число злостных должников по ЖКХ выросло больше чем на 13%. Об этом летом сообщали специалисты Бюро кредитных историй. Количество россиян, которые не погасили задолженность после суда, составило свыше 27 тысяч человек.
     Борис Воронин, руководить ассоциации коллекторов, сообщил, что отобранным агентствам отдадут долгосрочные задолженности. Длительная просрочка составляет примерно 40% от всех долгов по ЖКХ.
     Тема сотрудничества с жилищно-коммунальной системой не новая. Ассоциация коллекторов изучает особенности законодательства и разрабатывает стандарты работы.
     Воронин сообщил, что плотная работа с должниками начнется в новом году.
     Небольшими просрочками будут заниматься сами компании. Взыскание долгов коллекторами будет осуществляться только тогда, когда просрочка станет достаточно старой. Речь о просрочке более трех месяцев.
     Воронин пояснил, что ассоциация коллекторов собирается распространить сформированные стандарты для всех компаний рынка. В коллекторской работе есть огромное количество «подводных камней», с которыми нужно бороться.
     Стандарты касаются и определения информации о должниках, которую допустимо давать коллекторам. Воронин указывает, что поставщики услуг ЖКХ и раньше давали коллекторам задолженности. Сейчас эта практика активизируется. Проблема состоит в том, что долги раздроблены между управляющими компаниями.
     Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), которая включает в себя около 40 организаций, заинтересовалась взысканием задолженностей населения по услугам в сфере ЖКХ. Ассоциация планирует разработать для поставщиков услуг ЖКХ новые стандарты по подбору коллекторских агентств и мониторингу их эффективности, рассчитывая при этом нарастить объем передаваемых коллекторам долгов граждан.
Похожие материалы