Коллектор, как партнер должника для решения проблем с задолженностью

Должники стали более контактными. Менее половины заемщиков отказываются от общения с коллекторами в этом году. В прошлом — таковых было 55%. Повышение контактности должников связано с ростом финансовой грамотности населения: люди поняли, что принятие закона о коллекторской деятельности не освобождает их от долгов, а банк-кредитор может обратиться в суд.

По мере роста финансовой грамотности многие россияне поняли, что долг никуда не денется, а банк-кредитор может попытаться вернуть его через суд с последующими исполнительным производством и взысканием имущества. Это повлияло на рост доли россиян, спокойно реагирующих на коллекторов.

По словам начальника управления стратегией взыскания Бинбанка Станислава Витвицкого, наблюдается устойчивый тренд повышения сознательности заемщиков.

Для зрелого, цивилизованного рынка взыскания, в сторону которого мы стремимся двигаться, характерна ситуация, когда заемщик зачастую сам выходит на связь с коллектором и воспринимает его как партнера в решении их общей проблемы.
Если должник игнорирует звонки по имеющимся номерам телефона, коллекторы ищут дополнительные контакты для дистанционной связи — например, находят профили в социальных сетях и отправляют сообщения либо узнают дополнительные номера телефонов.

Источник: https://iz.ru/
Похожие материалы